Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N3»

Инклюзивное образование

1. В МБДОУДС N 3 детей инвалидов нет.

2.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

  • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
  • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
  • правительственные (постановления, распоряжения);
  • ведомственные (Министерства образования);
  • региональные (правительственные и ведомственные).

Международные документы

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права.
  • Декларация о правах инвалидов - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12. 1975 .
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов -  принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 .
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993
  • Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями - Саламанка, Испания, 7-10. 06. 1994 .
  •  Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008. 

Федеральные  документы

  • Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции РФ гласит «Каждый имеет право на образование...». 
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
  • Федеральный закон 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статья 10 - от 24.07.1998 с изменениями.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (документ утвержден Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.2010., Пр-271).
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. "273-ФЗ 

Правительственные  документы

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1977 № 288 (в ред. от 10.03.2009.) 
  • Постановление Правительства РФ от 31.07.1998. № 867 (с изменениями) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи.
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 «О национальной доктрине образования в РФ».
  • государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 17.03.2011.  №175).

Ведомственные  документы

  • Концепция реформирования системы специального образования, принята коллегией Министерства образования РФ 09.02.1999. 
  • Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (письмо Министерства образования РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6).
  • «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами» письмо Минобрнауки РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06).
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, Утвержденное приказом Министерства образования России от 24.03.2009 № 95.

 

В  рамках реализации программы «Доступная среда»

созданы условия по обеспечению доступности объекта

и услуг для инвалидов

 

  1. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для сопровождения граждан с ограниченными возможностями здоровья
  2. Выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, внутренней лестницы.
  3. На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  4. Разработан паспорт доступности МБДОУ «Детский сад N 3»
  1. Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровьяна основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется установка для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер.

 

 

Доступная среда МБДОУДС N 3